smiles

четверг, 14 января 2016 г.

Праздничный выпуск


Праздники здесь любят и умеют отмечать. К главному празднику, католическому Рождеству, подготовка началась в ноябре... у всех, кроме нашей квартиры, мы до последнего думали, нужна ли нам ёлка или просто нарядить пальму, что стоит на кухне. Зашли в китайскую лавочку, и сразу праздничное настроение появилось, там полно всякой всячины было! 

В Испании Рождество отличается от американского, которые мне довелось увидеть, так же подарки и ажиотаж, но например, по традиции подарки приносят Reyes Magos, Короли Маги, то есть волхвы, в ночь с 5 на 6 января, соответственно 25 декабря дети ничего не получают. Но сейчас это меняется в связи со школьными каникулами, они числа 7 января заканчиваются, и вот чтобы насладиться вдоволь новыми игрушками и всеми остальными подарками дарят 25 декабря тоже. В центре к детям помощник Королей, чтобы собрать их письма и выслушать желания. Исабель, 10 лет, подошла ко мне перед самым его приходом  и спросила, ты волнуешься? Я удивилась, почему, спросила, впервые ли она видит помощника, оказалось нет, но каждый раз такое чувство. Самое классное для детей это карамельки, которые помощник потом раздавал. 
Рождественский Сантьяго


Под Рождество многие уезжали домой, семейный праздник все же, удивлялись, что я остаюсь тут, и кстати, многие не понимали, почему  у нас Рождество в январе, спрашивали "а что вы 25 декабря делаете?" Однажды ходили с Элизой по сувенирным магазинчикам в старом городе, она искала подарки семье, а я в тот день утром прошла мимо Собора и увидела там толпу людей, оказалось в тот день было запланировано открытие Puerta Santa, Священных Врат. По идее их редко открывают, только когда день апостола Иакова приходится на воскресенье, кажется, в 2020 году должно быть, но насколько я поняла, это сделали сейчас в связи с обстановкой в мире, где совсем нет мира. А кто-то говорит, это просто с целью привлечь побольше туристов. Кстати, если пройти через эти Врата, то отпускаются все грехи, соответственно грешников довольно много было в тот день на площади. 
La Puerta Santa
Больше всего из праздничной обстановки мне запомнился Belén в соборе, рождественский вертеп. В Америке я видела много таких статуэток в домах, а молодежь из Community of Christ переодевалась в костюмы, и они так стояли на дороге рядом с церковью, изображая сцены из рождения Христа. Но здесь это было настолько детально выполнено, казалось, что перед тобой застывшая история, как будто все фигуры на самом деле живые, как в фильме Ночь в музее, помните? Ну и украшения по всему городу тоже очаровывали!


А наша координирующая организация Don Bosco сообщила нам за пару дней до праздников, что неплохо бы нам сделать какое-нибудь поздравление, чтобы отправить всем волонтерам бывшим и вообще всем, кто связан с организацией. В итоге в очень сжатые сроки мы сняли видео на песню Me gustas tu, что из этого получилось можете посмотреть тут Feliz Navidad!!!
Сначала хотели под песню Mariah Carey All I want for Christmas что-то сделать, помню меняли строчки на что-то в духе "make your dream come true - do the camino you too!" Мотивация пройти Путь Сантьяго 
Кадры со съемок 
А 24 декабря мы с Мариной проснулись рано утром от звонка в дверь, дома были только мы с ней, девочки уже уехали домой, мы никого не ждали. Оказалось, это доставка из супермаркета, я думала, ошиблись, он уточнил адрес и сказал, что это от Don Bosco, огромный пакет с едой, шампанским и самое главное ананас, какой праздник без ананаса! Потом я весь день готовила, вечером устроили ужин, а наше испанское рождество прошло с французским акцентом, потому что семья Элоиз из Франции приехала на праздники, и мы провели хороший вечер, мама её совсем не говорит по-английски, я пыталась что-то вспомнить из своего давно забытого французского, забавно получилось! С едой мне не верили, что сама все приготовила, особенно знаменитый Russian salad, то есть оливье, говорю,  сама купила ингредиенты, сварила, нарезала, просто много было еды, ну и маффины конечно, куда без них! Кстати, сделала наконец имбирные печенья, некоторые мы даже вместе украшали, очень интересный и трудоемкий процесс, потом отнесла немного в центр, и опять мне не верили, что сама сделала! 

Следующий день после Рождества был таким тихим, мне кажется, все отсыпались днем, потому что мы вышли прогуляться, такая стояла тишина, что её буквально было слышно, но к вечеру на центральной площади собралось много народу, а в соборе была большая служба, вызывали людей из присутствующих читать Евангелие. Мне понравились гимны, которые дети постоянно напевали и в день, когда в центре устроили караоке, эти песни мы так много раз спели, что просто задело потом. Для тех, кто хочет услышать испанское рождество, послушайте эти гимны
Следующий праздник Новый год мы отметили также по-волонтерски, к этому времени многие вернулись в Сантьяго, плюс у нас гости были, в итоге в очень международном составе мы проводили 2015 год и побежали за 5 минут до полуночи на площадь! Самое ответственное задание было купить виноград, кому я только об этом не сказала, в итоге забыли все, и казалось, главная новогодняя испанская традиция пройдёт мимо нас, но нас спасла француженка Джессика, у неё в сумке оказалось много-много винограда, так что 12 желаний были гарантированы всем! Насчёт количества желаний я спрашивала у разных людей, сначала говорили, что только одно желание можно загадать, но надо успеть съесть все 12 виноградин, потом выяснилось, что все-таки желаний тоже 12, логичнее так. Но это действительно сложно! На площадь мы прибежала в последний момент, шёл концерт традиционной музыки Галисии, начали обратный отсчёт,  мы отрывали эти виноградины и пытались не поперхнуться, проглатывая их, а потом было сплошное веселье! Могу с уверенностью сказать, это был самый лучший Новый год в моей жизни! К тому же, я его встретила два раза, сначала с семье по скайпу с курантами и президентом, как полагается.  Концерт продолжался, мы танцевали, даже встали в огромный паровоз из всех присутствующих, а после этого сходили на латино вечеринку! Все были так разодеты, будто это выпускной в школе, девочки в вечерних платьях и с прическами, но меня очаровали парни! Большинство, если не все, были одеты в классические костюмы, это же просто dream come true! 


      
С нашим загорелым снеговиком
На этом праздники не закончились, 5 января по всей Испании проходили парады Королей, а мне этот праздник запомнился как день летающих карамелек. Шёл дождь, разумеется, а мы с девочками стояли в центре города, ждали около 1,5 часа прибытия Королей, потом зазвучала музыка, взрослые и дети в танце сопровождали процессию. Самое классное было, когда в нас летели карамельки, и все с таким ажиотажем их собирали, помню одна бабуля рядом со мной стояла и расталкивала всех, чтобы побольше набрать. Я читала, иногда дети раскрывают зонты, чтобы прям туда конфетки сразу сыпались.
Cabalgata de los Reyes
Дети и взрослые, скандирующие Queremos caramelos!!!!
На это же время пришёлся мой 25 день рождения, как всегда мысли о будущем, лёгкий депресняк, "о боже я старею" и все такое, не хотелось отмечать, но вернувшись с работы в субботу вечером, обнаружила толпу наших волонтеров и просто друзей, готовивших мне сюрпрайз пати получила много поздравлений на разных языках, а потом ходили в караоке, это был первый раз для меня в общем зале, сказали, это тебе не Япония, тут кабинок нет отдельных, поэтому пришлось выслушать много воплей, не думаю, что наши завывания были лучше, но был один мужчина в зале, которого очень приятно было слушать.

Отойдя немного от затянувшихся праздничков, вернулись в рабочие будни, но и это было не надолго, поскольку предстоял карнавал! Чем-то нашу масленицу напоминает, например, они тоже блины пекут, а ещё жарят тесто в виде ушей. Все центры Сантьяго готовили костюмы сами, к нам многие родители приходили и вместе с детьми украшали свои наряды часами, не могу представить, чтобы у нас так много времени на это родители убили, пошли заказали бы костюм какой-нибудь наверное или вообще не стали бы сами принимать участие. Карнавал был в феврале, вернее он целый месяц идёт,  каждые выходные что-то интересное происходит, особенно в маленьком городке недалеко отсюда. Но мне пришлось вернуться домой, поэтому карнавальное шествие я пропустила, но наш центр занял 2 место, а я хоть и не присутствовала сама, но тоже помогала готовиться весь январь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий